Актуальные вопросы разработки, производства и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава обсудили участники расширенного заседания научно-технического совета ассоциации «АСТО» и ОПЖТ, прошедшего 17 октября на площадке АО МТЗ ТРАНСМАШ им. А.А. Егоренкова. На мероприятии были впервые представлены результаты разработки тормозной системы высокоскоростного поезда «Белый кречет», выполненной специалистами АО МТЗ ТРАНСМАШ им. А.А. Егоренкова и АО «Транспневматика». Президент ОПЖТ Валентин Гапанович заявил о необходимости создания в кратчайшие сроки нормативно-правовой базы для проведения сертификационных испытаний и приёмки в эксплуатацию такого оборудования. Ведь действующие стандарты были приняты для тягового подвижного состава, рассчитанного на движение пассажирских поездов со скоростью до 250 км/ч, тогда как «Белый кречет» проектируется на движение с максимальной скоростью 400 км/ч. Кроме того, по его мнению, при создании системы необходимо шире использовать опыт, накопленный, например, в авиации при осуществлении посадки самолётов, а также на зарубежных высокоскоростных магистралях. ![]() Участники заседания рассмотрели систему мер по управлению качеством производства и сервисного обслуживания тормозной продукции АО МТЗ ТРАНСМАШ им. А.А. Егоренкова, отметив её высокую эффективность. Руководитель сектора RAMS-исследований и проектного менеджмента этого завода Иван Мильцев представил автоматизированную систему по работе с несоответствиями и расчёту показателей безопасности АИСРН). Было предложено распространить этот опыт на другие предприятия отрасли. Генеральный директор ООО НПП «РАТОРМ» (г. Екатеринбург) Александр Баранов сообщил о результатах исследовательских испытаний по регистрации дефектов колёсных пар грузового вагона с помощью устройств автоматического мониторинга и диагностики. Андрей Владимиров |