Внимание тормозам

27 июня 2023

Актуальные вопросы технической политики обсудили участники совместного заседания подкомитета по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу и НТС ассоциации «АСТО», прошедшего 21 июня на площадке НП «ОПЖТ».

Как отметил председатель АСТО, генеральный директор АО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков, участников заседания объединяет общая задача, как в современных изменяющихся условиях обеспечить надёжность работы железно дорожной техники, в том числе тормозного оборудования. В этом залог безопасности движения поездов.

Надёжность работы тормозного оборудования – залог безопасности движения поездов


Между тем, по информации заместителя директора ПКБ вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Андрея Хвостова, в последнее время отмечается рост числа отказов тормозного оборудования грузовых вагонов. Так, за четыре месяца текущего года их количество возросло почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По этой причине отмечались задержки поездов в пути следования, экономические потери от которых оцениваются почти в 44 млн руб.

Участники заседания рассмотрели ряд мер для решения назревшей проблемы. В частности, требуется повысить достоверность установления причин отказов тормозного оборудования в комплексной автоматизированной системе учёта (КАСАНТ), большая часть которых происходит в межремонтный период, чтобы оперативно выявлять и устранять неисправности. С этой целью специалисты АО «ВРК-1» считают необходимым разработать классификатор отказов тормозного оборудования, магистральной и главной частей воздухораспределителя, что упростит поиск неисправностей и повысит качество ремонта техники. Заместитель генерального конструктора АО МТЗ ТРАНСМАШ Андрей Белошевич предложил на основе проведённых всесторонних испытаний установить одинаковые (8 лет) сроки эксплуатации резинотехнических изделий и других комплектующих деталей воздухораспределителей 483-А-03 в инновационных полувагонах, что устранит разночтения в технической документации, используемой при их ремонте. Кроме того, нужно ввести инспекторский контроль за технологией ремонта в вагоноремонтных депо по аналогии с предприятиями, выпускающими новую технику. Заместитель главного конструктора АО «Транспневматика» Александр Митрошин остановился на проблемах обеспечения качества сжатого воздуха в тормозных сетях, чем вызвал серьёзную дискуссию и споры вокруг устранения причин: конструкционных и эксплуатационно-технологических. Поиск решения проблемы продолжится с участием производителей подвижного состава и комплектующих.

Автор: Андрей Владимиров





Вернуться в Архив новостей