Практичная наука

22 ноября 2022

Актуальные вопросы инновационного развития отечественного тормозостроения обсудили участники заседания научно-технического совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования (АСТО), прошедшего в начале июня на площадке МТЗ ТРАНСМАШ.

Председатель совета профессор РУТ (МИИТ) Владимир Карпычев сообщил о завершении работы к изданию нового «Справочника по пневматическому тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава», начатой несколько лет назад по инициативе АСТО и поддержанной ОАО «РЖД». Учёные и специалисты-практики подготовили в электронном виде макетный образец этого издания, которое рассчитано на широкий круг работников отрасли и повысит качество подготовки кадров в области ремонта и обслуживания тормозных систем подвижного состава. Участники заседания рекомендовали авторам более широко актуализировать материалы с учётом внедрения в тормозных системах новых приборов, технологичных модулей, договорились вынести на дополнительное обсуждение концепцию формирования справочника с целью упрощения его практического применения.

В свою очередь, сотрудники АО «ВНИКТИ» (г. Коломна) и АО МТЗ ТРАНСМАШ представили на обсуждение участников заседания созданную ими инновационную тормозную систему скоростной 80-футовой платформы модели 13-6704, предназначенной для перевозки контейнеров со скоростями пассажирских поездов. По словам разработчиков, в платформах, рассчитанных на скорости более 120 км/ч, должны использоваться электропневматические тормозные системы. В ходе предварительных испытаний применённое в ней электропневматическое оборудование показало свою высокую эффективность. Следующим этапом проверки должны стать натурные испытания в условиях реальной эксплуатации, но для этого необходима заинтересованность со стороны компаний – операторов подвижного состава во внедрении данной системы. Кроме того, участники заседания рассмотрели ещё несколько инновационных разработок в области тормозостроения.

Автор: Андрей Владимиров






Вернуться в Архив новостей