Актуальные вопросы железнодорожного тормозостроения обсудили участники общего собрания членов Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования «АСТО», прошедшего в конце марта. Как сообщил председатель ассоциации, генеральный директор МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков, в нынешнем году исполняется 25 лет со дня образования АСТО. Решение об объединении было принято в кризисный период для сохранения важной наукоёмкой тормозной подотрасли. Благодаря этому сегодня отечественное тормозостроение занимает твёрдые позиции на рынке и готово решать самые амбициозные задачи железнодорожной отрасли. Вместе с этим участниками собрания отмечена необходимость проведения серьёзных преобразований в области подготовки научных кадров, углубления исследований для создания новых перспектив развития тормозных систем. Кроме того, обращено внимание технических регуляторов на необходимость актуализации нормативных документов, определяющих содержание и аттестацию контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений, которые уже давно не соответствуют действующим техническим регламентам по безопасности и многим ГОСТам. В качестве первоочередных задач члены АСТО определили модернизацию на основе цифровых технологий комплексной автоматизированной системы учёта, контроля устранения отказов в работе технических средств (КАС АНТ), внедрение электронных паспортов, формуляров на тормозные приборы. Также участники собрания договорились провести в конце нынешнего года к 25-летию ассоциации «АСТО» научнопрактиескую конференцию по проблемам цифровизации в области тормозостроения. Андрей Владимиров |