603 км/ч — такова скорость самого быстрого поезда в мире. Удивительно, но достичь таких впечатляющих результатов без надежной тормозной системы было бы невозможно. Для железнодорожной отрасли это оборудование имеет огромное значение, являясь драйвером развития всей индустрии. Важнейшую роль в становлении российских тормозных систем сыграл Московский тормозной завод — сегодня МТЗ ТРАНСМАШ. Уже 100 лет МТЗ ТРАНСМАШ производит тормозное оборудование для железнодорожного транспорта. За это время здесь созданы, освоены и внедрены в производство десятки тормозных приборов, большинство из которых не имеют аналогов в мире по техническим характеристикам, экономичности и надежности. От ручных до автоматическихПоезда появились раньше, чем эффективные тормоза для них: самые первые, ручные, были несовершенны, что делало движение с большой скоростью опасным. Нужны были новые тормоза, быстрые и надежные. Много лет изобретатели искали решение этой задачи, но каждая тормозная система — паровая, электромагнитная, механическая, гидравлическая — имела серьезные недостатки.Широкое распространение получил автоматический воздушный тормоз Вестингауза, превзойти который смогли только изобретения машиниста Флорентия Казанцева: системы автоматических воздушных тормозов, с которых и началось советское тормозостроение. От покупки заграничного оборудования страна отказалась, а Московский тормозной завод (бывшая «Электросила») приступил к выпуску и совершенствованию отечественных тормозных систем в 1926 году. Решение о перепрофилировании предприятия на выпуск такого оборудования было принято правительством раньше — 17 ноября 1921-го, так что именно 2021 год для МТЗ ТРАНСМАШ — юбилейный. Первые по тормозамСвои первые 100 лет МТЗ ТРАНСМАШ встречает в статусе признанного лидера по разработке и производству тормозного оборудования для всех типов грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, скоростных и высокоскоростных поездов и подвижного состава метрополитена. Интеллектуальные и производственные возможности завода позволяют разрабатывать и производить современные электронно-пневматические системы управления тормозами рельсового подвижного состава, а также стендовое испытательное оборудование для данных систем.Помимо этого МТЗ ТРАНСМАШ обладает мощностями для прогрессивной механической обработки металлов и неметаллов, лазерной резки, для изготовления пружин любой сложности, электроники и микропроцессорной техники. За последние 20 лет инженеры и конструкторы завода разработали и внедрили около 250 новых приборов. Эта продукция отвечает международным стандартам качества ISO/TS 22163 и ISO 9001. Оборудованием МТЗ ТРАНСМАШ оснащено свыше 1,5 млн единиц подвижного состава железных дорог и метрополитенов: грузовые, пассажирские вагоны и локомотивы стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Цифровая эпохаМТЗ ТРАНСМАШ участвует в исследованиях по совершенствованию и созданию перспективных конструкций тормозных систем локомотивов и вагонов, промышленного транспорта и метрополитена. Например, в 2018 году на заводе начато производство тормозных систем для грузового транспорта с цифровым управлением, а сейчас разрабатывается оборудование для беспилотного электропоезда «Ласточка».Большие перспективыВ 2016 году МТЗ ТРАНСМАШ получил статус промышленного комплекса, и меры поддержки Правительства Москвы позволили компании вложить финансовые средства в модернизацию производства: до 2024 года в техническое перевооружение предприятия будет инвестировано 638 млн руб. Это значит, что новые поезда в России и за границей станут не только быстрее, но и безопаснее.Источник: https://prommoscow.info/ |