МТЗ ТРАНСМАШ на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO// Движение.Экспо» в подмосковной Щербинке представит три свои новые разработки для поездов по разным целевым назначениям. Это система управления тормозами для беспилотной «Ласточки» с уровнем автоматизации GOA4, блок тормозного оборудования для скоростного контейнерного вагона платформы и новая система управления тормозами для локомотива, включая кран машиниста, который учитывает все новые требования. При этом все эти комплексы отличаются ещё большей эффективностью и удобством для потребителя. На прежнем салоне в Щербинке, который прошёл в 2019 году, руководству страны была продемонстрирована возможность беспилотного ведения «Ласточки». Такой подвижной состав должен в скором времени работать на Московском центральном кольце (МЦК) без машиниста. Системы такой «Ласточки» должны быть даже более совершенны, чем при управлении человеком, в том числе и быстрее реагировать на возникающие на путях препятствия. Можно напомнить, что в сентябре 2015 года на этом же салоне в Щербинке АО МТЗ ТРАНСМАШ и ООО «Уральские локомотивы», входящее в АО «Группа Синара», подписали договор о разработке и поставке отечественной тормозной системы для скоростных электропоездов «Ласточка». Предприятие всего за восемь месяцев создало новейшую систему управления тормозами для электропоезда, которая ранее в России не производилась. В отличие от зарубежных аналогов она позволила проектировать поезда с гибкой составностью (от 2 до 12 вагонов) и используется с отечественной системой управления поезда верхнего уровня. «В сентябре 2020 года на Научно-техническом совете ОАО «РЖД» рассматривался вопрос о создании беспилотной «Ласточки» и был разработан план-график работ, – рассказал «Гудку» директор по развитию АО МТЗ ТРАНСМАШ Дмитрий Песков. – Мы получили технические требования на разработку системы управления тормозами для беспилотной «Ласточки» и менее чем за год разработали и изготовили опытный образец в металле, который и представим на «Экспо 1520» в 2021 году. Это кран машиниста, блок экстренного торможения и блок тормозного оборудования». ![]() Такие тормозные системы – это уже первый шаг к оборудованию так называемого четвёртого поколения, проработки которого заложены НИОКР предприятия. От третьего оно будет отличаться тем, что появится возможность наращивания функций тормозной системы за счёт открытой системы микропроцессорных средств управления и диагностики и интеграции с любой цифровой системой сбора информации ОАО «РЖД». Все основные функции будут выполняться электронной системой, появится возможность использования в системах автоведения без машиниста, самодиагностики. При этом точность поддержания давления в тормозных цилиндрах за счёт применения электроники достигает 0,05 Кгс/см². ![]() Ещё одна новинка, которая будет представлена предприятием, – это тормозное оборудование локомотива (ТОЛ), включающее в себя кран машиниста 140, который идёт на смену предыдущему – 130, блок тормозного оборудования 011, идущий на смену блоку 010, и впервые разработанный для локомотивов блок стояночного тормоза 018. В кране машиниста 140 и блоке тормозного оборудования 011 улучшены пневматическая и электрические схемы, они меньше по габаритам, легче по массе, имеют больший назначенный срок службы и межремонтный интервал, что делает их с экономической точки зрения более выгодными в эксплуатации по сравнению с прежними краном 130 и блоком 010. После проведения полного комплекса предварительных испытаний в июне текущего года была проведена приёмочная комиссия ТОЛ с участием представителей ОАО «РЖД», и впервые тормозное оборудование будет продемонстрировано на выставке, причём оно уже установлено на новый брянский маневровый тепловоз ТЭМ23, который также будет показан на выставке АО «Трансмашхолдинг». АО МТЗ ТРАНСМАШ — давний участник выставки и деловой программы в Щербинке. «Там происходит диалог с нашими традиционными партнёрами, поиск точек соприкосновения в новых проектах, — подчеркнул Дмитрий Песков. – Также мы ищем и находим новых поставщиков для нашего оборудования, особенно в области электроники, поскольку многие, особенно небольшие, компании, специализирующиеся в этой области, именно здесь предлагают свою новую продукцию производителям железнодорожной техники. Кроме того, это статус для любого предприятия, позиционирующего себя в качестве передового на рынке железнодорожного оборудования». Пётр Каменев Фото АО МТЗ ТРАНСМАШ |