![]() Высокий профессионализм специалистов и современная научно-исследовательская и производственная база позволяют МТЗ ТРАНСМАШ в короткие сроки создавать тормозное оборудование под заданные условия эксплуатации. При этом по функционалу и инновационности многие разработки предприятия обгоняют зарубежные аналоги, как, например, тормозная система для электропоезда типа ЭС2Г. В настоящее время она автоматизирована до III уровня, а вскоре степень ее автоматизации достигнет IV уровня. На основании предварительных технических требований МТЗ ТРАНСМАШ уже приступил к предпроектным работам по изменению конструкции крана машиниста 345, блока тормозного оборудования 420, электропневматического клапана автостопа 153 и запорной арматуры. ![]() Задача, конечно, сложная, но сотрудников специального конструкторского бюро по тормозостроению МТЗ ТРАНСМАШ трудности не пугают. Работая на перспективу, они планомерно совершенствуют существующую линейку продукции с учетом растущих потребностей заказчиков и ужесточающихся стандартов, а также постоянно предлагают новые решения. Среди наиболее ярких проектов последних 3 лет – разработка тормозной системы «МОСКВА-2020» для вагонов метрополитена моделей 81-775/776/777, отвечающей всем последним техническим требованиям к данному типу подвижному состава. Заявка на ее создание поступила от Конструкторского бюро «Городской транспорт» обособленного подразделения ООО «ТМХ Инжиниринг» (Мытищи) в августе 2018 года, а уже в конце 2019 года система была изготовлена, подвержена полному циклу предварительных испытаний и в рамках приемочной комиссии принята заказчиком. Инновационное оборудование уже установлено на новых вагонах, запущенных в коммерческую эксплуатацию на Московском метрополитене. Это значительно повысило удобство и безопасность подвижного состава для пассажиров и обслуживающего персонала, по сравнению с предыдущим поколением вагонов. ![]() Непростые задачи, связанные с разработкой и внедрением новых тормозных систем, должны быть по плечу молодым кадрам, которые приходят на смену ветеранам. Осознав это, на завод начали приглашать старшекурсников профильных вузов для прохождения практики. Некоторые из них работают по полдня, другие – 2–3 дня в неделю, но суть не в этом. Главное, что они входят в курс той сложной работы, которой после завершения учебы будут заниматься профессионально. Наиболее частыми «гостями» предприятия являются студенты РУТ (МИИТ) соглашение о стратегическом сотрудничестве с которым было подписано в 2015 году. Его основой стало долговременное взаимодействие по различным видам деятельности, включая использование новых форм научно-технических исследований и внедрение в производство инновационной продукции и технологий, повышающих качество и надежность подвижного состава. На первом этапе объединения интеллектуального, производственного и технологического потенциалов завода и университета при РУТ (МИИТ) был создан научно-технический центр, а на базе МТЗ ТРАНСМАШ – научно-технический совет (НТС), которому предстояло стать «компасом», указывающим на наиболее перспективные разработки. Предполагалось, что НТС будет проводить обсуждение вопросов, связанных с координацией творческого сотрудничества с другими научными учреждениями, следить за техническим уровнем разрабатываемых и модернизируемых изделий и тормозных систем, давать оценку их соответствия современному уровню техники и многое другое. ![]() Только с момента подписания соглашения на заводе прошли стажировку более 1 000 студентов вуза, около 40 из них принято на работу. С участием студентов, преподавателей и ученых университета реализовано 15 проектов. Большинство совместных разработок презентовано на InnoTrans в Берлине, «ЭКСПО-1520» в Щербинке и IREE в Нью-Дели, включая интеллектуальную систему координации работы автотормозов «ИСКРА200», рассчитанную на скорость 200 км/ч. |