На минувшей неделе в Сочи во время проведения Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» состоялось награждение победителей девятого ежегодного конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. Конкурс, стимулирующий рост качества предлагаемой РЖД продукции, проводится по трём номинациям, в каждой из которых определяются победитель и два призёра. Основные критерии при оценке продукции и определении победителей – отсутствие нарушений безопасности, инновационность, способность отвечать перспективным требованиям ОАО «РЖД». Дипломы и призы победителям вручил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. В этом году в номинации «Подвижной состав» первое место занял Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), представивший на рассмотрение экспертной комиссии пассажирский двухэтажный вагон модели 61-4492 с местами для сидения. Сформированный из вагонов модели 61-4492 двухэтажный поезд Москва – Воронеж включён в Книгу рекордов России как «круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест». «Первое место в столь престижном конкурсе – это высокая оценка нашей работы, – прокомментировал нынешнюю победу генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей. – Это свидетельство того, что мы производим востребованную, конкурентоспособную продукцию, лучшую в своём сегменте». Второе место в этой номинации досталось ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» за грузовой магистральный электровоз переменного тока 4ЭС5К. Третье место – у ООО «Уральские локомотивы» за электропоезд серии ЭС2Г «Премиум». В номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» лидировало АО МТЗ ТРАНСМАШ, производящее модуль тормозного оборудования Е.311КМ, предназначенный для установки на грузовые локомотивы ТЭ25. Предприятие считает разработку, проведение испытаний и производство новой техники важнейшим направлением своей работы. «От деятельности подразделений, на которые возложены задачи по созданию новой техники, зависит наше будущее, будущее всего нашего предприятия», говорится в годовом отчёте АО МТЗ ТРАНСМАШ за 2017 год. Второе место в этой номинации досталось ООО «Производственное объединение «Вагонмаш» за поглощающий аппарат РТ-120, третье – ООО «Информационные технологии» за соединитель рельсовый стыковой пружинный СРСП. В номинации «Системы диагностики и управления» первое место присуждено АО «НПЦ «ИНФОТРАНС» за информационно-измерительную систему «ИНФОТРАНС-Ласточка», интегрирующую системы диагностики в электропоезд ЭС2Г. Её прототипом является система «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus», успешно действующая в поезде «Сапсан». «ИНФОТРАНС-Ласточка» контролирует более 100 параметров актуальной информации, поступающей при взаимодействии электропоезда с инфраструктурой. Все процессы управления диагностическим оборудованием, измерения, обработки и оценки данных полностью автоматизированы и не требуют присутствия оператора. Вторую ступень пьедестала почёта в этой номинации заняло ООО «Научно-производственное объединение САУТ» за безопасный локомотивный объединённый комплекс, масштабируемый БЛОК-М. На третьем месте – АО «Научно-производственный центр «Промэлектроника» с системой контроля участков пути методом счёта осей ЭССО-М. Как заявили в ОАО «РЖД», проведение таких конкурсов не только стимулирует производителей к повышению качества выпускаемой продукции, но и активизирует разработку новых перспективных моделей с применением инновационных технологий. Александр Зубов |