МТЗ ТРАНСМАШ развивает успех

2 сентября 2015



Номенклатура продукции МТЗ ТРАНСМАШ на сегодняшний день составляет более 300 единиц. С начала 90-х годов прошлого века она увеличилась в семь с половиной раз.

Специалисты в области тормозостроения прекрасно понимают, какая колоссальная работа, проделанная его трудовым коллективом, скрывается за этой цифрой.

Высокий темп развития, взятый предприятием в XXI веке, даёт свои результаты. Высокотехнологичная продукция МТЗ ТРАНСМАШ широко используется в локомотивном и вагонном хозяйстве не только нашей страны, но и за рубежом.
Завод планирует довести уровень объёма продукции на внешнем рынке до 50%.

Германия, Пакистан, Иран, Новая Гвинея, страны Балтии и Восточной Европы давно и плодотворно сотрудничают с предприятием. Осваивая и развивая эти рынки, завод в перспективе рассматривает привлекательные стороны сотрудничества с партнёрами из Индии и Турции. МТЗ ТРАНСМАШ рассчитывает в ближайшие годы довести уровень объёма участия своей продукции на внешнем рынке до 50%.

Успехи трудового коллектива, рабочих, конструкторов, руководства МТЗ ТРАНСМАШ отмечены на самом высоком уровне. В прошлом году высокотехнологичные и надёжные изделия МТЗ ТРАНСМАШ получили заслуженное признание. Компания стала лауреатом почётной премии Правительства РФ за успехи в обеспечении высокого качества продукции. Диплом лауреата за разработку и производство тормозного пневматического и электропневматического оборудования подвижного состава рельсового транспорта железных дорог и метрополитена генеральному директору ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Николаю Анатольевичу Егоренкову вручил председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. Теперь предприятие имеет право использовать эмблему этой награды при представлении заказчикам производимого оборудования.

Недавно завод стал лауреатом премии ОАО «РЖД» в области качества. Премию за второе место в этом престижном конкурсе генеральному директору МТЗ ТРАНСМАШ вручил на правлении ОАО «РЖД» президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин.

В сфере качества предприятие первостепенной задачей ставит обеспечение основных требова¬ний своего главного заказчика – ОАО «РЖД».

«Мы производим приборы безопасности, поэтому отклонения и несоответствия категорически недопустимы. У нас и раньше была сложная система контроля качества, к примеру грузовой воздухораспределитель проходил четырёхкратный контроль. При этом проводился два раза инспекторский контроль, были прогонки на групповой станции. Мы достаточно серьёзное внимание уделяем развитию системы менеджмента качества», – подчёркивает генеральный директор МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков.

Качество продукции предприятия успешно проходит процесс сертификации своей продукции.

Впервые в России МТЗ ТРАНСМАШ был выдан сертификат международного стандарта качества IRIS на русском языке. Он подтвердил успешное прохождение процедуры сертификационного аудита, в очередной раз продемонстрировав высокий уровень зрелости системы менеджмента бизнеса предприятия.

В непростых условиях мирового кризиса предприятие грамотно, с научным подходом выбирает приоритеты своего развития. В этом вопросе оно в большой степени опирается на коллектив специального конструкторского бюро тормозостроения. Здесь постоянно рождаются и воплощаются новые идеи и проекты. На МТЗ ТРАНСМАШ успешно освоена система сквозного проектирования.

«Сейчас конструктор разрабатывает изделия в 3Д-модели. Автоматически проект уходит в отдел главного технолога. Одновременно идёт разработка программы для станков с числовым программным управлением. С полной нагрузкой работает опытно-экспериментальное производство, где эти технологии обкатываются. Благодаря системе сквозного проектирования в пять раз сократилось время пути изделия от проекта до производства. К примеру, первый кран машиниста 230 был доведён до производства за полгода», – не без гордости говорит генеральный директор МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков.

На предприятии постоянно разрабатываются, производятся и предлагаются потребителям новые изделия. В настоящее время модуль тормозного оборудования Е.315 проходит испытания на двух типах локомотива, поступил большой заказ и на тепловозы 2ТЭ25КМ Брянского завода. На заводе разработали новую конструкцию диафрагмы воздухораспределителя для грузовых вагонов. Она успешно выдержала испытание в миллион срабатываний.

Непростая экономическая ситуация в стране и мире, конечно, не могла не отразиться и на самом предприятии. Особенно в оснащении грузовых вагонов воздухораспределителями. Сейчас их производство здесь снизилось с 12 тыс. единиц в месяц до трёх. Сказалось перепроизводство грузовых вагонов, существовавшее в прежние годы. По мнению Николая Егоренкова, ожидать улучшения этой ситуации в ближайшие годы не приходится. Однако трудовой коллектив МТЗ ТРАНСМАШ не унывает и полон оптимизма и новых идей. Он успешно решает свои задачи при поддержке ОАО «РЖД» в области локомотивного хозяйства.

«В этом нам существенно помогает грамотная инвестиционная политика ОАО «РЖД», – говорит генеральный директор МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков.

Опирается предприятие и на новые проекты. Один из них – тесная связь с ведущими вузами страны. Несколько лет назад завод залючил соглашение с МВТУ им. Баумана. Согласно ему на заводе создано совместное предприятие – центр лазерных технологий. Недавно в стенах предприятия подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве между ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ).

Документ скрепили своими подписями генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков и ректор ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) Борис Лёвин.
«Мы достаточно серьёзное внимание уделяем развитию системы менеджмента качества»

Договор между одним из старейших транспортных предприятий страны и известным вузом предусматривает долговременное двустороннее сотрудничество сто¬рон по различным видам деятельности, включая использование новых форм научно-технических исследований и внедрение в производство инновационной продукции и технологий, повышающих качество и надёжность подвижного состава.

На первом этапе объединение интеллектуального, произ¬водственного и технологическо¬го потенциалов завода и университета предполагает создание при ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) Научно-технического центра. В свою очередь на ОАО МТЗ ТРАНСМАШ собирается Научно-технический совет. Эти новообразования будут нацелены на совместный поиск и реализацию проектов научно-исследовательского и научно-производственного направлений на основе исследований, проводимых в МГУПСе (МИИТ), и опытно-конструкторских разработок ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.

«Само по себе сотрудничество с университетом шло постоянно и беспрерывно в течение долгого времени. Теперь наша совместная работа получит новое дыхание. Два с половиной года мы шли к подписанию этого соглашения. Оно пример для нас всех на пути более плотного сращивания науки и производства», – объяснил суть подписанного соглашения генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков.

Одним из наиболее перспективных проектов предприятия стало его участие в организации и развитии движения тяжеловесных поездов. В настоящее время заводские системы распределённого управления тормозами поезда РУТП.230, РУТП.130 и РУТП.395 для локомотивов, оснащённых кранами машиниста любого типа, в том числе с дистанционным управлением 230Д и 130, а также краном машиниста 395, успешно проходят испытания на Западно-Сибирской дороге.

Перечень изделий, выполненных по заданиям ОАО «РЖД», продолжает Система контроля целостности тормозной магистрали – СКЦТМ. Она состоит из двух универсальных легко переносимых блоков – головного и хвостового. При полной надёжности проверки тормозной системы грузового состава, проводимой по радиоканалу, она значительно сокращает время работ.

В список достойных внимания образцов продукции завода вошла целая плеяда соединительной арматуры для пневматических систем без нарезки резьбы на трубах: кран шаровой 128 А-01, муфта СТ157-1, соединение с тройником СТ157-4 и другие, всего шесть наименований. Преимущество этих изделий неоспоримо. Они значительно облегчают процесс монтажа и устраняют одно слабое место любого соединения – резьбу, увеличивая степень свободы трубы в месте обжима. Эта продукция пользуется широким спросом у заказчиков в локомотивном хозяйстве и грузовом подвижном составе при сборке воздухораспределительных систем.

Завод, как живой организм. Он дышит производством. Его настроение – трудовой коллектив. Его планы и идеи вынашивают конструкторы и учёные. Завод, приближающийся к столетнему юбилею, молод душой.

«Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Строим большие перспективы в развитии и росте производства. Имеем огромный творческий потенциал», – уверенно говорит генеральный директор МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков.


Автор: Валерий Огнев





Вернуться в Архив новостей