Научный и производственный потенциал в одной упряжке

16 июля 2015

Старейшее машиностроительное предприятие Московский тормозной завод (ОАО МТЗ ТРАНСМАШ) заключил взаимовыгодный договор с ВУЗом. На днях подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ).

Документ скрепили своими подписями генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков и ректор ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) Борис Лёвин.

Договор между ведущим тормозостроительным предприятием страны и известным вузом предусматривает долговременное двустороннее сотрудничество по различным видам деятельности, включая использование новых форм научно-технических исследований и внедрение в производство инновационной продукции и технологий, повышающих качество и надёжность подвижного состава.

На первом этапе объединение интеллектуального, производственного и технологического потенциалов завода и университета предполагает создание при ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) научно-технического центра. В свою очередь, на ОАО МТЗ ТРАНСМАШ создаётся научно-технический совет. Эти новообразования будут нацелены на совместный поиск и реализацию проектов научно-исследовательского и научно-производственного направления на основе исследований, проводимых в МГУПС (МИИТ), и опытно-конструкторских разработок ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.

«Само по себе сотрудничество с университетом шло постоянно и беспрерывно в течение долгого времени. Теперь наша совместная работа получит новое дыхание. Два с половиной года мы шли к подписанию этого соглашения. Оно пример для нас всех на пути более плотного сращивания науки и производства», – сказал, открывая торжественное мероприятие по случаю подписания соглашения, генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков.

Договором определены статус создаваемых структур и обязательства сторон.

Научно-технический центр станет структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ), а научно-технический совет создаётся как коллегиальный орган ОАО МТЗ ТРАНСМАШ. «МТЗ ТРАНСМАШ – это наш давний партнёр. Работаем мы по целому ряду направлений, это не только наука, но и подготовка кадров. Большинство наших выпускников проходят здесь производственную практику. Теперь с подписанием соглашения для нас открываются новые возможности и перспективы», – прокомментировал подписание соглашения ректор ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) Борис Лёвин.

По замыслу участников соглашения о стратегическом партнёрстве, научно-технический совет должен стать «компасом», указывающим направление на наиболее перспективные разработки. Он будет проводить обсуждение вопросов, связанных с координацией творческого сотрудничества с другими научными учреждениями, следить за техническим уровнем разрабатываемых (модернизируемых) выпускаемых изделий и тормозных систем, давать оценку их соответствия современному уровню техники и многое другое.

По словам председателя совета директоров ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Ильи Махортова, для предприятия этот договор поможет укрепить кадры завода, а студентам ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) позволит на практике применить свои знания в реальном производственном процессе.

«В конструкторском бюро завода в настоящее время работает много выпускников МИИТа», – подтверждает его мнение генеральный конструктор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Чуев. По его словам, в настоящее время завод переходит на систему сквозного проектирования – Pro/ENGINEER и «Виндчил». Студентам будет полезно познакомиться с этими инновациями, освоить их, а может быть, и самим внести лепту в будущие разработки. Впрочем, сегодня для них уже есть конкретная работа на предприятии.

В настоящее время на ОАО МТЗ ТРАНСМАШ идут разработка и производство опытного образца для тормозной системы, подходящей под нормы UIC. Такая продукция откроет путь заводу на зарубежные рынки, где нормы UIC и их производные считаются основными и обязательными нормами безопасности тормозного оборудования, что существенно расширит географию международных поставок ОАО МТЗ ТРАНСМАШ. Инициативной движительной силой данного проекта являются в большинстве своём бывшие студенты – выпускники МИИТа. Взаимовыгодное сотрудничество между учёными и практиками открывает новые горизонты для создания современной
инновационной продукции, воплощения вчерашних идей в металле и композитах.

По общему мнению участников подписания соглашения о стратегическом сотрудничестве, в той конкуренции, которая сейчас существует по тормозным системам в России, можно уверенно чувствовать себя, только опираясь на науку.

Автор: Валерий Огнев





Вернуться в Архив новостей