Чтобы движение было безопастным

1 марта 2013

ОАО МТЗ ТРАНСМАШ занимает лидирующее положение на рынке российского тормозостроения. Его успех базируется на твердом фундаменте – богатой истории и традициях, огромном опыте и готовности к инновациям, системном подходе к делу. Предприятие является не только крупнейшим производителем современного тормозного оборудования, но и уникальным конструкторским центром, мощным испытательным полигоном, а в целом – настоящим научно-производственным комплексом.

Предприятие было создано в 1921 году для выполнения задачи государственной важности – ликвидации зависимости железнодорожной отрасли от зарубежных производителей, перевода подвижного состава с иностранного оборудования на отечественное. Проблему решили уже в 1935-м, когда весь грузовой подвижной состав в стране оснастили автоматическими тормозами московского производства.

В 1951 году сформировалось специальное конструкторское бюро тормозостроения. Здесь нашли развитие достижения знаменитых русских изобретателей – Ф. П. КАЗАНЦЕВА и И. К. МАТРОСОВА, с именами которых связано зарождение отечественного тормозостроения, становление изобретательской школы и история самого завода.

Тормозными приборами от МТЗ ТРАНСМАШ сегодня оснащено около 1,5 миллиона единиц подвижного состава железных дорог и метрополитенов в странах ближнего и дальнего зарубежья. 22% объема продукции приходится на долю ОАО «РЖД».

«Мы активно внедряем в практику тормозные системы третьего поколения, использующие модульный принцип комплектования: модули тормозного оборудования Е.311 и Е.300Т для электровоза ЭП20 и Е.310 для электровоза 2ЭС5, – рассказывает генеральный конструктор МТЗ ТРАНСМАШ Сергей ЧУЕВ. – Они созданы впервые в России. Еще одно актуальное направление наших разработок – тормозные системы с интеллектуальными системами управления для скоростных поездов».

Среди приборов нового поколения повышенной безопасности с развитыми средствами диагностики и системами управления на базе микропроцессоров – кран машиниста с дистанционным управлением 230Д, кран вспомогательного тормоза локомотива с дистанционным управлением 224Д, клапан электропневматический автостопа с дистанционным управлением 151Д. Также к разряду перспективных технических решений необходимо отнести созданный на предприятии блок управления фрикционным тормозом 076М для новых вагонов метрополитена серии 81-760,81-761.

Ежегодно на заводе разрабатывается и претворяется в жизнь программа технического перевооружения. «Качество и надежность тормозного оборудования – это, в конечном счете, гарантия безопасности движения, – уверен глава предприятия Николай ЕГОРЕНКОВ. – На таком понимании мы и строим политику повышения конкурентоспособности продукции».





Вернуться в Архив новостей