Хронология событий

2018
2016
2014
2012
2009
Начато серийное производство главной части 483.400 для грузового воздухораспределителя типа 483А. Начато серийное производство магистральной части 483Б.010 для грузового воздухораспределителя типа 483А. Созданы опытные образцы концевого крана 271. Разработаны первые макетные образцы: 224Д – крана вспомогательного тормоза локомотива с дистанционным управлением 151Д-1 – электропневматический клапан автостопа с дистанционным управлением и 348М – редуктора.
Внедрена тормозная система вагонов метрополитена 81-740.4/81-741.4 повышенной вместимостью и улучшенной комфортабельностью.
2008
Начато серийное производство воздухораспределителей 242-1 пассажирского подвижного состава. Созданы опытные образцы грузового воздухораспределителя 483А-05 состоявшего из магистральной части 483Б.010, камеры — кронштейна 180. Разработан 215-1 кран управления; 010-3 – блок компоновочный тормозного оборудования для локомотивов грузового типа; 254-1 – кран вспомогательного тормоза локомотива. Разрабатывается стенд К — УКТОЛ-П с регистрацией параметров для проверки унифицированного комплекса тормозного оборудования для пассажирских локомотивов УКТОЛ-П. Разработали и приступили к испытаниям автоматического электронно-пневматического стенда К242 для проверки воздухораспределителей типа 292М и 242.
Внедрены системы управления пневматическим тормозом вагонов метро 81-717.6/81-717.6
2007
Изготовлена опытная партия камер — кронштейнов 180 в комплекте с воздухораспределителем 483А. Разработан 010В-2 – блок компоновочный тормозного оборудования для локомотивов грузового типа; 150И-1С – клапан электропневматический автостопа; 130-2 – кран машиниста с дистанционным управлением; 266А–1 – клапан электропневматический экстренного торможения для дистанционного управления. Разрабатывается стенд К — УКТОЛ-Г с регистрацией параметров для проверки унифицированного комплекса тормозного оборудования для грузовых локомотивов УКТОЛ-Г.
2006
Разрабатывается 266-1 — клапан электропневматический экстренного торможения для дистанционного управления.
Разрабатываются 045М – выключатель управления автоматический и 013Б – кран машиниста.
2005
Созданы опытные образцы главной части 483.400 грузового воздухораспределителя типа 483А. Разработаны: 030 – блок компоновочный тормозного оборудования для локомотивов пассажирского типа;467-1 – блок блокировки тормозов.
Разработан блок электропневматических приборов 269.
2004
Разработан унифицированный комплекс тормозного оборудования для пассажирского локомотива; созданы опытные образцы нового воздухораспределителя 242 для пассажирских вагонов. Созданы опытные образцы магистральной части 483Б.010 грузового воздухораспределителя типа 483А. Разработаны и испытаны: 105А и 236 – редукторы; 172-1 – кран вспомогательного тормоза локомотива.
Разработана и усовершенствована тормозная система для вагонов нового поколения. Разработаны и испытываются 363-3М – клапан срывной и 248 – 1 блок электропневматических приборов.
2003
Разработана и проходит испытания тормозная система рельсового автобуса.
2002
Начато серийное производство нового воздухораспределителя 483А для грузового подвижного состава.
2001
С 2001 по 2003 разработан унифицированный комплекс тормозного оборудования для грузового локомотива, включающий кран машиниста 130 и кран вспомогательного тормоза 224 с дистанционным управлением. 5 апреля создана и утверждена руководством МПС РФ Программа работ АСТО по освоению производства комплекса тормозного оборудования для железнодорожного подвижного состава нового поколения.
Создана тормозная система для вагонов легкого метро "Русич" с расширением возможности эксплуатации как в тоннелях, так и на открытых участках.
1999
Создана тормозная система с применением микропроцессорной техники для управления тормозами поездов нового поколения типа Яуза с диагностикой работы тормозной системы поезда. Это повысило эффективность работы тормозов, плавность хода и комфортность пассажиров. Увеличились межремонтные сроки в 3-5 раз и соответственно сократились эксплуатационные расходы.
1997
1995
С 1995 по 1997 происходит создание тормозных систем нового поколения повышенной безопасности с развитыми средствами диагностики и с применением микропроцессорной техники в системах управления.
1994
Широкое внедрение компьютеризации в управление, организацию производства и проведение испытаний тормозных изделий.
1993
В апреле произошло создание Акционерного общества открытого типа «ТРАНСМАШ».
1991
Выпуск 6 миллионного воздухораспределителя типа 483.
1981
Для улучшения управления тормозами разработано и освоено производство крана машиниста метрополитена типа 013. Этот кран повысил надежность работы тормозной системы поезда и сделал более удобным управление поездом. В промежуточных вагонах ликвидированы кабины машиниста, что позволило повысить вместимость поезда.
1976
Освоено серийное производство грузового воздухораспределителя типа 483, позволившего провести поезд весом 42000 тонн. По итогам девятой пятилетки завод награжден орденом Знак почета.
1975
Разработано и освоено производство электропневматического клапана автостопа типа 481 для системы автоматического регулирования скорости. Это позволило сократить интервалы между поездами.
1973
Запущен Белёвский завод «ТРАНСМАШ», который вошел в объединение по производству тормозного оборудования.
Создано Производственное объединение по производству тормозного оборудования (ОПТО) «ТРАНСМАШ». В Производственное объединение вошли Московский и Первомайский заводы. Начата реконструкция Московского и Первомайского заводов. Начато строительство Белёвского завода и инженерного корпуса Московского завода.
1971
Внедрены тормозные системы для первых отечественных скоростных поездов РТ и ЭР 200.
1959
Разработано и освоено производство электропневматических тормозов типа 337 для поездов метрополитена, что позволило повысить скорость движения и пропускную способность поездов.
1958
С 1958 по 1959 разработана и внедрена в производство гамма приборов электропневматических тормозов для пассажирских вагонов и локомотивов.
1955
Разработан, изготовлен и испытан электропневматический тормоз для грузовых поездов (США приступили к разработке аналогичных схем только в 1993 году).
1951
Принято постановление Правительства СССР о создании Специального конструкторского бюро по тормозостроению.
1949
Начат серийный выпуск электропневматических воздухораспределителей для моторвагонного подвижного состава.
1945
С 1941 по 1945 на фронтах Великой Отечественной войны сражалось 250 заводчан. Выпущены заводом для фронта корпуса реактивных снарядов для легендарных «Катюш», мины для минометов 82 мм, арматура для зенитных пулеметных установок, гильзы патронов, петли к ящикам для упаковки мин. Выпущена большая партия воздухораспределителей МП 42 системы Матросова для санитарных поездов, что дало возможность почти вдвое увеличить длину поездов.
1935
Завершен перевод грузовых поездов на отечественные автоматические тормоза. Освоено производство электропневматических и пневматических приборов системы Матросова, а также тормозных приборов для метрополитена.
1934
В связи с вводом в Москве метрополитена разработаны конструкции и освоено производство самых совершенных на тот период пневматических приборов конструкции Матросова для тормозной и других систем метрополитена, обеспечивающих автоматическое управление тормозами.
1932
Начат массовый выпуск воздухораспределителя системы Матросова.
1931

Воздухораспределитель системы Матросова принят Коллегией МПС в качестве типового для железных дорог СССР.

1929
Воздухораспределитель системы Казанцева принят в качестве основного для оборудования грузовых вагонов. Было выпущено 128000 воздухораспределителей.
1923
Выпущены первые образцы отечественных воздухораспределителей системы Казанцева Ф.П. Принято решение об отказе от закупок иностранного тормозного оборудования.
1921
В ноябре принято постановление Межведомственной Сметной Комиссии ВСНХ от 17 ноября 1921 года — День рождения Московского тормозного завода.
1915
В дни первой мировой войны из Риги в Москву был эвакуирован завод «Унион», ставший Военно-артиллерийским. После войны завод получил наименование «Электросила» и изготавливал электроприборы.